Артикуляционная гимнастика

Чтобы у ребенка формировалось правильное произношение звуков, произношение уже имеющихся звуков было четким, я  рекомендую занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных повторениях упражнений укрепляются органы артикуляционного аппарата (губы, язык), ребенку легче переходить от одной артикуляционной позы к другой, легче удерживать нужное положение, для правильно произнесения сложных звуков.

Если у ребенка вялая артикуляция, речь не внятная, хотя он может произнести звуки четко…

Если речь ребенка в процессе формирования…, то артикуляционная гимнастика поможет сделать речь более четкой, подготовит и укрепит речевые мышцы для дальнейших занятий, поможет формированию правильного произношения.

Деткам 2-3 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.

Дети 4-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Занятия должны быть:

  •  регулярными. Как минимум, ежедневными, желательно проводиться 2-3 раза в день.
  •  недолгими. От 2-3 минут в начале работы до 5-7 минут в дальнейшем.
  •  проводиться перед зеркалом. На первых этапах работы, чтобы кроме тактильных ощущений был ещё и зрительный контроль.
  •  на 1 занятии использовать 2-3 упражнения. Новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Иногда есть смысл провести несколько занятий без введения новых упражнений, для закрепления уже знакомых, но ещё сложных для ребенка действий.
  •  каждое упражнение повторять 5-7 раз. Но стоит внимательно следить за реакцией ребенка. Главное, чтобы сохранялся интерес к занятию.
  •  статические упражнения надо удерживать 10-15 секунд. Сразу это время задерживать артикуляционную позу очень сложно, поэтому надо постепенно увеличивать время, начиная от 2-3 секунд.
  •  динамические упражнения должны выполняться плавно и максимально точно. Темп постепенно можно увеличивать, но следить, чтобы правильность выполнения соблюдалась.
  •  все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. (Ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются).
  •  если какое – то движение не получается, можно помочь ребенку шпателем, пальцем, ручкой чайной ложки.
  • сначала взрослый показывает упражнение-ребенок повторяет, делает синхронно с показывающим.

Обязательно надо следить за правильностью выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.

Желаю Вам успехов!

Комментарии закрыты.

До события осталось:

Официальные сайты:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов