Вариативные формы

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования.     Очередная насущная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования.

Целью    вариативных форм  дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование и предусматривает разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Вариативные формы  дошкольного образования  МБДОУ д\с №2

 

  1.  Семейная группа (структурное подразделение ДОУ)

Семейные группы — форма организации дошкольного образования, направленная на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, поддержку многодетных семей, предоставления   родителям возможности трудоустройства, практической реализации индивидуального подхода в воспитании ребенка.

Семейная группа является структурным подразделением д\с №2. Семейная группа организованна  в частном  жилом доме  по месту проживания семьи. Работник семейной группы являются сотрудниками учреждения.

Важным моментом в организации данной формы дошкольного образования является ее оформление как семейной группы. Это требование продиктовано особенностями действующего законодательства, регулирующего данную сферу. Требования к условиям деятельности семейных дошкольных групп предусмотрены в разделе XI СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91).

 

  1.  Служба ранней помощи для родителей.

Служба ранней помощи (СРП) — для детей в возрасте от 1 года до 7 лет,

Целью   деятельности   Службы   является   организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с  выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего

образовательное  учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с   ребенком,  его  воспитания  и  обучения,  коррекция  отклонений  в развитии.

Основными  видами  работы  с ребенком и его семьей являются индивидуальные  и  групповые  занятия,  консультации, а также тренинги для родителей (законных представителей).

— Занятия с детьми специалисты Службы проводят с обязательным

участием  родителей  (законных представителей); возможно одновременное участие двух различных специалистов.

—  Максимальная  нагрузка индивидуальных и групповых занятий с

ребенком не должна превышать 3 часов в неделю.

— Индивидуальная работа специалистов Службы составляет: с детьми — 1,5 часа и проводится не реже одного раза в неделю; с   родителями   (законными   представителями)  —  1,5  часа  и проводится не реже одного раза в месяц.

— Групповая работа специалистов Службы составляет:  — с детьми             — 1,5 часа и проводится не реже одного раза в неделю;

— с  родителями (законными представителями) — 2 часа и проводится не реже одного раза в неделю.

—  Наполняемость групп составляет:

— с нарушениями развития (риском нарушения) — 4 ребенка;

— с множественными нарушениями развития — 2 ребенка.

—  Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы

определяется   диагностическим   обследованием   ребенка,   по  итогам которого:

— дети,  достигшие положительных результатов, завершают занятия в Службе   и   направляются   на   ПМПК   для   определения  дальнейшего образовательного маршрута;

— дети,   не   достигшие  положительных  результатов,  продолжают занятия  в  Службе  и по достижении 7-летнего возраста направляются на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

До события осталось:

Официальные сайты:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов