Волшебная соль.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Поэтому мы с ребятами решили поэкспериментировать с солью : если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.

Мы просмотрели видео презентации «Где и как добывают соль», познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли. (Сказки, пословицы, поговорки, загадки)

И решили изучить, что еще умеет соль, с ней мы провели серию опытов:

 

Опыт №1. Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.

 

Опыт №2 «Соль хрустит»

Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Опыт №3 Соль в воде разной температуры. Мы взяли две баночки  с холодной и горячей водой. И положили в каждую из них по одной ложке соли «с горкой».

Вода в баночках помутнела. Но вот в баночке с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А ванночке с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

А еще мы научились выращивать кристаллы. Они получились очень красивые. Мы взяли стаканы с водой, добавили в них соль и размешивали до тех пор пока соль не растворилась. Получился перенасыщенный раствор соли и опустили в стаканы нитку, еловую шишку, болтик, фетр, бусинку, пластиковую снежинку. Через несколько дней появились кристаллы.

Комментарии закрыты.

До события осталось:

Официальные сайты:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов