Домашнее задание

                                                    Тема. Насекомые

  1. Понаблюдайте или рассмотрите вместе с ребенком  насекомых. Предложите рассказать о некоторых из них по данному вами образцу.

  • Это насекомое — бабочка. Она красивая, яркая, разно­цветная. У нее есть тело, головка, лапки, крылья. На го­лове у нее глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный нектар.

 

  1. Разделить на слоги слова жук, шмель, му-ха, ко-мар, ба-боч-ка, стре-ко-за, гу-се-ни-ца.

 

  1. Сделать звуковой анализ слов:  жук, муха, шмель.

 

  1. Игра с мячом «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числи­тельным два. Ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с этим же существительным и числительным пять и возвра­щает мяч вам. Например:

Два жука. — Пять жуков.                                                                              Две бабочки. — Пять бабочек.                                                                                 Два муравья. — Пять муравьев.                                                                                 Две гусеницы. — Пять гусениц.

 

  1. Отгадайте с ребенком загадки.

Не птица, а с крыльями,                                                                           Не пчела, а нектар собирает.

(Бабочка)

Голубой аэропланчик                                                                                                                 Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Черен, да не ворон,                                                                                Рогат, да не бык.

(Жук)

  1. Выучите стих.

Зеленый кузнечик кобылкой зовется

И стрекот кобылки в траве раздается

А скачет кобылка как заводная

Я более прыткой букашки не знаю.

Тема: Наш город. Моя улица.

  1. Знает ли ваш ребенок, как называется город, в котором он живет? Научите малыша четко произносить название род­ного города.

 

  1. Погуляйте с ребенком по улице, на которой живете, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, ко­торые есть на ней. Научите ребенка четко произносить назва­ние улицы. Я живу на улице….

 

  1. Раскажите на какой улице находится детский сад, который посещает малыш. (ул. Интернациональная 44. Детский сад №2 «Гномик») Отработайте с ребенком произношение названия и этой улицы.

 

  1. Помогите малышу сосавить рассказ: Я живу в городе Тимашевске. Мой детский сад- на улице….

План: В каком городе ты живеш?

           На какой улице?

           На какой улице твой детский сад?

      

  1. Выразительно прочитайте ребенку небольшое стихотво­рение о родном городе и предложите выучить его.

Старые домики, тихие дворики,

Солнышка щедрого блеск,

Мед абрикосовый, травы под росами-

Это родной Тимашевск.

Новые здания, фабрик громадины,

Рыбы резвящийся плеск,

Сахар — вагонами, хлебушек — тонами —

Это родной Тимашевск!

 

  1. Вместе с ребенком нарисуйте одно из замечательных мест вашего города, которое вы посетили.

 

Игры на совершенствование лексико –грамматических категорий

 

Карточка 1

Игра «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ» (закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными).

Назовите предметы, про которые можно ска­зать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя груша, моя сумка, моя машинка и т. д.); «это моё» (моё платье, моё дере­во, моё пальто, моё кашне и т. д.).

 

Задаем вопрос:  Чей карандаш? Ответ ребенка мой карандаш.

Чей мяч?

Чей мишка? И тд.

Задаем вопрос : Чья сумка?  Ответ ребенка?

И тд.

Задаем вопрос: Чьё пальто? Ответ ребенка?

 

Карточка 2

 

 

Игра с мячом «Большой — малень­кий».

стол-столик                           диван-диванчик                          полка-полочка        

дом                                           шкаф                                              рамка

нож                                           стакан                                            юбка

мяч                                           карман                                           шапка

рот

подушка-подушечка            носок-носочек                            дым-дымок

кружка                                     песок                                             дуб

ложка                                       листок                                           коготь

чашка                                       платок                                           локоть

 

 

 

 

 

Карточка 3

Игра с мячом «Один и мно­го».

стакан-стаканы                        слива-сливы                                кольцо-кольца

огурец-огурцы                            кофта                                             ведро

помидор                                       шуба                                             окно

стол                                              шапка                                            лицо

шкаф                                            чашка                                            яйцо

мяч                                               ложка                                            полотенце

 

Комментарии закрыты.

Наши группы

Официальные сайты:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов