Консультативный центр

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!

Если Вас волнует что-то в поведении или психологическом состоянии Вашего ребенка, если Вы сами не можете найти правильное решение в воспитании ребенка и Вам нужна помощь, если  у Вас нет возможности обратиться к специалисту очно,  Вы можете задать свои вопросы здесь, в  консультативном центре.

Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы.

22 комментариев к записи Консультативный центр

  • Ольга сказал:

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, ребенку 3 года. Невролог рекомендует занятия с логопедом. В каком возрасте нужно начать заниматься ребенку с логопедом. Может перевести его в логопедический садик.

    • Учитель-логопед Димитрова И.П. сказал:

      Безусловно, Вам необходимо прислушаться к рекомендациям специалиста-невролога. Вероятно у вашего малыша тяжелое нарушение речи. Раннее обращение и работа с учителем- логопедом помогает устранить у ребенка дефекты речи и способствует общему его развитию согласно возрасту. Если в ДОУ имеется логопедическая группа раннего возраста, подумайте о его переводе.

  • Сергей А. сказал:

    Моего ребенка часто обижают. Как научить его постоять за себя?

    • Воспитатель Марченко Н.В. сказал:

      Необходимо разобраться в каждой ситуации и выслушать обе стороны. Учить ребенка надо не столько давать сдачи, сколько ладить с окружающими: не обижаться, не претендовать на постоянное лидерство, относиться доброжелательно к сверстникам.

  • Наталья Сергеевна сказал:

    Какова оптимальная температура воздуха в групповых помещениях?

    • Старший воспитатель Туний М.В. сказал:

      согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 температура воздуха должна быть не ниже в приёмных, игровых, ясельных групп 22С; в приёмных, игровых, младшей, средней, старшей групп 21С; в спальнях всех групп 19С.

  • Татьяна Ивановна С. сказал:

    Как помочь ребенку, если он забывает, путает, пишет неправильно буквы?

    • Учитель-логопед Дунаева Е.А. сказал:

      Различает ли Ваш ребёнок понятия «слева» и «справа»? Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо, левую ногу и т.д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева. Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа».

  • Валентина Николаевна Ж. сказал:

    В какую погоду детей не выводят на прогулку?

    • Старший воспитатель Туний М.В. сказал:

      согласно СанПиН 2.4.1.3049-13
      11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

  • Иван Константинович Т. сказал:

    У моего ребенка полипы в носу влияют ли они на речь?

    • Учитель-логопед Лобачева С.В. сказал:

      Да, полипы влияют на речь. Они давят на «евстахиеву трубу» и затрудняют слух. В результате ребенок плохо слышит соответственно плохо разговаривает. Ребенок попросту не получает нужного ему объема информации, который необходим для нормального развития. И ребенок, не зная, как правильно произнести слово, сживается с неправильным произношением. Поэтому уделяйте внимание вашему ребенку и советуйтесь со специалистами.

  • Наталья Анатольевна сказал:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как определить, есть ли музыкальные способности у моего ребенка?

    • Музыкальный руководитель Потаенко М.А. сказал:

      Что же является показателями музыкальности и наличия способностей у детей в возрасте 3-7 лет?
      Сохранение интереса к музыке, проявленного еще в раннем детстве. Если ваш ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, если он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку – все это говорит о музыкальности ребенка.
      Если ребенок проявил интерес к музыке в раннем детстве, но родители не обратили на это внимание, интерес ребенка, скорее всего, угаснет. Но это может произойти и в том случае, если вы усиленно занимались с ребенком – пели и разучивали песенки, слушали музыку, играли на детских музыкальных инструментах.
      Ваш ребенок легко и на долго запоминает понравившиеся ему песни. Более или менее «чисто» поет, любит «сочинять» какие-то свои песни из известных ему слов и мелодий (при этом может выйти некое «попурри», или нечто совершенно невероятное). Реже – сочиняет (точнее импровизирует «на ходу») свои стихи и песни – в зависимости от того, насколько они получаются яркими и выразительными (конечно, только эмоционально, а не по смыслу) – можно судить об одаренности ребенка и наличии таланта. Во всяком случае, все это говорит о развитых от природы музыкальных и творческих способностях.
      Ваш ребенок любит выступать на публике, любит принимать активное участие в утренниках и праздниках, любит заниматься творчеством в любом виде – петь, танцевать, рисовать, лепить из пластилина. У него хорошее воображение, он любит выдумывать – все это является хорошим показателем наличия способностей к творчеству и музыке.

      Отсутствие ярко выраженных способностей и явного желания заниматься музыкой еще не дает право считать ребенка «неспособным», «немузыкальным». Возможно, именно в процессе обучения ребенок раскроет свои способности и у него появится интерес к музыке.

  • Ольга Викторовна сказал:

    Мой ребенок не говорит, или говорит меньше по сравнению со сверстниками?

    • Учитель-логопед Димитрова И.П. сказал:

      Жалобы на то, что «ребенок не говорит», специалисты могут услышать от родителей детей разного возраста. «Отсутствие» первых слов может беспокоить родителей годовалого ребенка, особенно, если это их первый ребенок, и у них нет возможности сравнить его речевое развитие со старшими детьми. Общее мнение о том, что ребенок должен начать говорить в год не вполне правильно. Исследователи детской речи говорят о вариативности границ речевого развития ребенка. Первые слова могут появиться в промежутке от 9 месяцев до 1года 3 месяцев, причем у мальчиков несколько позже по сравнению с девочками. Серьезным поводом для беспокойства можно считать отсутствие хотя бы небольшого набора лепетных или полных форм слов в 2 года и отсутствие фразовой речи в 3 года.

  • Елена Васильевна сказал:

    Почему в детском саду детям дают много молочных блюд?

    • Заведующий д/с Харчекова М.Н. сказал:

      в детском саду ежедневное меню составляется на основе разработанного и утвержденного десятидневного меню в соответствии с СанПиН2 .4.1.2660-10. В нем оптимальным образом сбалансированы все необходимые для ребенка дошкольного возраста калории, витамины и микроэлементы. Блюда готовятся по специально разработанным технологическим картам, в которых четко определены нормы (в граммах) и время приготовления блюд. Рыбы и молоко — один из самых необходимых продуктов для нормального роста и укрепления здоровья дошкольников. Поэтому их присутствие в рационе детей обязательно. С целью разнообразия детского меню в детском саду готовят: из рыбы — тушенную рыбу с овощами, котлеты, суп; из молока — супы, каши.

  • Ирина Ивановна И. сказал:

    Мой сын посещал занятия логопеда, научился произносить звуки «Л», «Р» правильно, но когда он общается со сверстниками и семьей, то произносит эти звуки неправильно. ПОЧЕМУ?

    • Учитель-логопед Дунаева Е.А. сказал:

      Для того чтобы Ваш сын использовал в собственной речи поставленные логопедом звуки, нужно выработать у него привычку самоконтроля. Многократное повторение речевого материала (стихи, поговорки, скороговорки) с поставленными звуками «Л» и «Р» поможет этому

  • Бабушка Наташи Т. сказал:

    Моя внучка очень любит музыку, у нас целыми днями играет попса, детские песни, высоцкий, из кинофильмов….Но вот хочется мне чтоб и классическая музыка играла. Но в ней я совершенно ничего не понимаю. Посоветуйте что качать??? каких авторов и какие произведения? хоть как-нибудь кратенько) Заранее спасибо!

    • Музыкальный руководитель Потаенко М.А. сказал:

      Список классической музыки, которую уместно давать слушать детям:

      И. Бах. Брандербургские концерты, «Шутка»
      Л. Бетховен. «К Элизе», «Лунная соната»
      Ж. Бизе. марш и хор мальчиков из оперы «Кармен»
      И. Брамс. Венгерские танцы, «Колыбельная»
      К. М. Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный (вольный) стрелок»
      Э. Григ. «Шествие гномов», «Утро», «В пещере горного короля»
      А. Даргомыжский. Хоры русалок из оперы «Русалка»
      А. Дворжак. Славянские танцы.
      М. Глинка. Увертюка к опере «Руслан и Людмила», «Марш Черномора», «Жаворонок», «Детская полька»
      Дж. Верди. «Тарантелла».
      А. Вивальди «Времена года»
      А. Лядов «Музыкальная табакерка»
      А. Е. Майкапар. Пьесы.
      В. А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада», «40-ая симфония», Дуэт Папагено и Папагены из оперы «Волшебная флейта», Увертюка к опере «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш»
      М. Мусоргский. «Балет невылупившихся птенцов» из «Картинок с выставки» (и вообще «Картинки с выставки» ), «Баба-Яга», «Детский уголок»
      С. Прокофьев. «Петя и волк», «Танец рыцарей»
      С. Рахманинов. «Итальянская полька»
      Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля»,» Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане..
      Г. Свиридов. Вальс к повести А. С. Пушкина «Метель»
      К. Сен-Санс «Карнавал животных»
      С. Танеев. «Колыбельная»
      П. И. Чайковский. Балеты: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», вальс из балета «Спящая красавица», «Детский альбом», «Времена года».
      Ф. Шопен. Вальсы.
      И. Штраус. Вальсы и марши.
      Ф. Шуберт. «Форель», «Охотник», «Серенада»
      Р. Шуман. Альбом для юношества.
      Ещё хочу добавить к списку «Вальс» Е. Доги, увертюру (и другое) к к/Ф «Шерлок Холмс» и А. Рыбникова — основная тема из к. ф. «Андерсен…». Это уже стало классикой, и детям нравится!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

До события осталось:

Официальные сайты:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов