О нас

 Адрес детского сада №2:  352700, Россия, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Интернациональная,44

Телефон: 8 (861-30) 4-17-61

E-mail:  dsadik2@yandex.ru

Образовательный уровень педагогов:

  • высшее педагогическое образование – 9 человек;
  • средне — специальное образование – 5 человек.

Профессиональный уровень педагогов:

  • высшая квалификационная категория – 3 педагога
  •  первая квалификационная категория – 9 педагогов
  • без категории   — 2 педагога

          В соответствие требованиям нового законодательства, регулирующего деятельность ДОО,  будут обновлены: Устав, Программа развития, правила внутреннего трудового распорядка,  разработано ряд положений.

 

В  МБДОУ компенсирующего вида № 2 «Гномик» сформирована и функционирует структура  и органы управления ДОУ.

Управление ДОУ  осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом ДОУ  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведующая ДОУ – является единоличным исполнительным органом ДОУ и  осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Коллегиальные органы управления. Частью 4 ст. 26 ФЗ «Об образовании» вводятся обязательные коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников (в профессиональной образовательной организации и организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся) и педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет). Компетенция этих органов, порядок формирования и сроки полномочий определяются образовательной организацией самостоятельно и закрепляются в уставе и регулируются положениями.

Управляющий совет ДОУ – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с  Уставом. Является высшим органом самоуправления ДОУ, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических и других работников ДОУ, представителей общественности и Учредителя. Совет работает на общественных началах.

Педагогический совет – коллективный орган управления ДОУ, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития ДОУ, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание работников ДОУ — объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов ДОУ.

Попечительский совет —  осуществляет общественный контроль за сбором и расходованием благотворительных пожертвований, поступающих на счет образовательного учреждения от физических и юридических лиц, заинтересованных в развитии учреждения. Попечительский совет принимает решения по порядку использования целевых средств и формирует заявки в Благотворительный Фонд на оказание благотворительной помощи.

Совет родителей — представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения.

Творческая группа педагогов – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Анализ административно-хозяйственной деятельности

за 2014-2015 учебный год

В МБДОУ создан коллектив единомышленников, что обеспечивает ответственность каждого за решение поставленных задач.

Административно-хозяйственная деятельность базируется на реализации основных Положений  Устава ДОУ и Программы развития МБДОУ № 2 в которых, определены перспективы развития материально-технической базы.

При реализации данного направления, деятельность завхоза направлена на:

  • руководство хозяйственной деятельности учреждения;
  • пополнение материальными ценностями;
  • своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей;
  • проведение контроля работы младшего обслуживающего персонала;
  • оформление рабочих графиков младшего и технического персонала;
  • заключение договоров между организациями города (поставщиками) и образовательным учреждением;
  • хозяйственное сопровождение образовательного процесса.
  • Контрольно-инспекционная деятельность состоит в следующем:
  • наблюдение за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования;
  • контроль выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала.

В течение всего периода шла работа по заключению договоров с подрядчиками.

Руководство хозяйственной деятельностью. МБДОУ острой необходимости в младшем обслуживающем персонале не испытывается.

Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано.

Рабочие графики младшего и технического персонала оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.

В ДОУ были проведены проверки: готовность пищеблока к работе в период летней оздоровительной кампании и готовность ДОУ к учебному году. Результаты данного контроля положительные. Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития МТБ, улучшения условий труда работников.

Проводились также проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций:

  • состояние теплового и технологического оборудования;
  • техническое состояние здания и сооружений;
  • электрооборудования пищеблока;
  • автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;
  • освещенность, влажность помещений;
  • состояние разных мер и измерительных приборов;
  • гидропневматическая промывка и опрессовка;
  • освидетельствование потребителя о трансформаторах тока;
  • выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности и охраны труда.

Результаты контроля показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.

Для устранения предписаний и устранения недостатков в течение последних лет все усилия были направлены на замену устаревшего оборудования пищеблока.

Каждый квартал приобретаются игры, спортивное оборудование для детей с речевыми нарушениями.

Бюджетные средства были использованы в полном объеме.

Был определен круг проблем, требующих решения в  2014 году:

  • питание по группам (установка моечных, водонагревателей)

За счет спонсорской помощи родителей

  • Заменены лампы накаливания на энергосберегающие;
  • ремонт групповых комнат;

В 2015 году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям:

  • провести мероприятия по энергосбережению;
  • постепенная замена детской мебели;
  • приобретение игр и игрушек;

Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда.

Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ.

Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОУ и локальным документам.

 

Организация работы по безопасности воспитанников и ДОУ в целом проводится по составленному плану, в ДОУ действует контрольно-пропускной режим, ежеквартально проводились учебные эвакуации воспитанников ДОУ, работа по ОБЖ и пожарной безопасности проводилась систематически и целенаправленно, дополнены новыми материалами: уголок по ПДД, стенды по ОБЖ, ГО и пожарной безопасности. Проводились праздники и досуги такие как: «В гостях у светофорчика», «Знай, правила дорожного движения», «Сигналы светофора», «Для чего нужны дорожные знаки» и др. В результате такой работы дети познакомились с правилами дорожной и пожарной безопасности, с правилами поведения в сложных ситуациях дома и на улице. В работе с детьми практиковали «Недели безопасности дорожного движения» с целью профилактики детского дорожного травматизма, родителям пропагандировали памятки, советы по правилам безопасности,  поведения детей на улице и дома. Проводились консультации, индивидуальные советы о том, как воспитывать  у детей привычку быть внимательными, осторожными, запоминать простейшие правила поведения дома и на улице.

Одно из главных направлений обеспечения управленческой деятельности – информационно-аналитическая деятельность.

Для сбора информации систематически используются различные способы: изучение директивных, информативных, инструктивных, правовых, методических документов, на основе которых организуется деятельность ДОУ: анализ, постановка целей, планирование и организация работы, контроль, регулирование и коррекция.

Необходимость достижения индивидуально мастерства и коллективного творчества сотрудников ставит нас, администрацию, в ситуацию поиска нового управленческого механизма. Мы стремимся придать системе управления направленность, которая обеспечит появление новых качественных характеристик как в развитии детей, так и в развитии педагогической системы в целом.

Согласно годовому плану использовались различные формы работы с кадрами:

  • анализ документации, планов воспитательно-образовательной работы, программ, статистических данных;
  • мониторинг;
  • проведение Педагогических советов и др.

Все это позволило сформировать базу для принятия решений.

Мониторинг кадрового обеспечения дает возможность проанализировать укомплектованность ДОУ кадрами, рост профессионального мастерства, повышение квалификации, образовательный уровень педагогов.

 Отчёт о проведении хозяйственной работы

За 2013-2014 учебный год

     

п/п Мероприятие Источники финансирования
1. Приобретена оргтехника:

  1. Сканер – 1 шт.
  2. Сканер-принтер-копир – 1 шт.
  3. Компьютер -1шт
Бюджет
2. Сделан частичный косметический ремонт и покупка краски. Внебюджет
3. Приобретение детской мебели: (полотенишницы) Внебюджет
4. Приобретение эмалированных котлов на кухню, разделочные доски – 8 шт, тумбочка для моющих средств. Внебюджет
5. Приобретение подушек 60 штукПолотенец – 20 штукФартуков – 9 штукХалат белый – 1 штука Внебюджет
6. Рассада цветов Внебюджет

План административно-хозяйственной деятельности

на срок до 2016 года (по результатам самообследования ДОУ)

Цель: укрепление материально-хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных  условий для воспитания и развития детей. Обогащение предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

 

п/п Содержание деятельности Сроки Ответствен-ный Источники финансирования
I. Организационная работа
1. Оперативное совещание по подготовке ДОУ к новому учебному году Май,Август Заведующий ДОУ, завхоз Без финансирования
2. Проведение самообследования ДОО. Сентябрь Заведующий, коллектив Без финансирования
3. Проработка инструкций по охране труда, охране жизни и здоровья детей и правил пожарной безопасности АвгустСентябрь ЗаведующийСтарший восп.Завхоз, медсестра Без финансирования
4. Инструктажи:- по охране жизни и здоровья детей;- инструктаж по технике безопасности;- инструктаж по охране труда;- инструктаж по пожарной безопасности. 2 раза в год Заведующий Без финансирования
5. Производственные совещания В теч. года Заведующий Без финансирования
6. Аттестация рабочих мест по условиям труда В тече. года Заведующий Бюджет
7. Ремонт спортивной площадки и прогулочных площадок. Обновление уличного оборудования. Завоз песка на участки По возможности Завхоз Внебюджет
8. Приобретение канцелярских товаров Постоянно Завхоз Бюджет
9. Приобретение методической литературы по новой основной образовательной программе по ФГОС ДО По возможности Заведующий Бюджет и внебюджет
10. Выписка периодической литературы по дошкольному воспитанию По возможности Заведующий Внебюджет
11. Заседание совета по охране труда – результаты обследования здания, помещений, участков. Сентябрь — Октябрь Комиссия по Охране труда Без финансирования
12. Работа по оформлению ДОУ к Новому году Декабрь Веськоллектив Внебюджет
13. Оснащение методического кабинета пособиями и методической литературой по ФГОС ДО В течение года Заведующий,Ст. вос-ль Бюджет,внебюджет
14. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах ДОУ Сентябрь Заведующий, ст. воспитательзавхоз Без финансирования
15. Подача заявок на курсы повышения квалификации В течение года Заведующий,ст.вос-ль
16. Рейды по проверке санитарного состояния групп В течение года Заведующий,завхоз,
17. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу Октябрь Заведующий, ст. воспитатель
18. Инвентаризация в ДОУ Ноябрь Завхоз
19. Анализ заболеваемости за год и полугодие Январьиюнь Заведующий,медсестра
20. Работа по благоустройству территории ДОУ·     Санитарная уборка территории.·     Чистка газонов·     Обрезка деревьев и кустарников·     Перекопка и разбивка клумб·     Завоз песка

·     Покраска и ремонт оборудования

·     Скашивание травы

В течение года Заведующий, завхозКоллектив
21. Работа по привлечению дополнительных денежных средств и укреплению материально-технической базы В течение года

Заведующий

22. Составление графика отпусков Декабрь Заведующий
23. Заключение договоров Декабрь-январь Заведующий
24. Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года Май Заведующий
25. Проведение инструктажа с персоналом по вопросам охраны жизни и здоровья детей и пожарной безопасности 2 раза  в год Заведующий,завхоз
26. Обеспечение условий для безопасной работы сотрудников ДОУ:·    Прохождение медосмотра работниками·    Прохождение санитарно- гигиенического обучения.·    Проведение практических занятий по отработке плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций·    Своевременное обеспечение сотрудников спецодеждой·    Обеспечение санитарно — гигиенического состояния ДОУ В течение года Заведующий Завхоз Без финансирования
27. Противопожарные мероприятия:·    перезарядка огнетушителей в соответствии со сроками;·    проведение противопожарного  инструктажа;·    заключение  договора на обслуживание и  ремонт автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации (проведение  профилактического осмотра электрооборудования);·    содержать эвакуационные выходы из здания учреждения в соответствии с требованиями ПБ;·    периодические обходы здания, территории, подвальных помещений.

·    организация рейдов на степень не проникновения

В течение года1 раз в 6 месяцевВ течение года

 

Ежемесячно

 

Ежедневно

 

1 раз в квартал

Заведующий Завхоз Без финансирования
28. Написание ежегодного публичного отчёта заведующего. Май Заведующий Без финансирования
II.Укрепление материально – технической базы
29. Корректировка сметы расходов (бюджет, родительская плата) на 2015г. 4 квартал    2014г. Заведующий Без финансирования
30. Составление сметы расходов (бюджет, родительская плата), ее корректировка 1 квартал  2015г. Заведующий Без финансирования
31. Списание материально-технических ценностей и постановка новых на учёт Постоянно(Смета) Завхоз Без финансирования
32. Приобретение хозяйственных товаров, моющих и дезинфицирующих  средств,  медикаментов, канцтоваров, мягкого и жесткого инвентаря. По мере финансовых возможности Заведующий, завхоз Бюджет ивнебюджет
33. Оборудование для учебно-материального оснащения музыкального зала:

  1. Детские музыкальные инструменты: барабаны, бубен, деревянные ложки, вертушки, трещётки и т.п.
  2. Детские и взрослые театральные костюмы.
  3. Детские стульчики – 20 шт.
По мере финансовых возможности Заведующий, завхоз Внебюджет
34. Оснащение оборудованием, учебно-методическими и игровыми материалами педпроцесса в группах:

  1. Методическая литература по ФГОС ДО.
  2. Игрушки.
  3. Дидактические игры, игры – головоломки, кубики, все виды конструктора, мозаики.
  4. Крупногабаритный и другие виды строительного  материал.
  5. Разные виды кукольного театра.
  6. Наглядный демонстрационный материал по всем образовательным областям.
  7. Спортивный инвентарь.
  8. Игровая детская мебель.
  9. Комплекты для сюжетно-ролевых игр.
По мере финансовых возможности Заведующий, завхоз Внебюджет
35.
  1. Детские шкафчики для раздевания – во все группы
  2. Детские кровати с матрасами – во все группы
  3. Детские столы, по возможности модульные.
По мере финансовых возможности Заведующий, завхоз Внебюджет
36. Закупка материалов для ремонтных работ. Проведение косметического ремонта в группах, на участках.Для косметического ремонта помещений МДОУ

  1. Краска
  2. Линолеум
  3. Светильники дневного света – 5 шт.
По мере финансовых возможности Заведующий, завхоз Внебюджет
37. Ремонт пожарной  лестницы По мере финансовых возможности Заведующий, завхоз Внебюджет
38. Капитальный ремонт прачечной, подвала и пищеблока.Ремонт туалета в   группе «В» Заведующий, завхоз Внебюджет
III. Контрольная деятельность
39. Охрана жизни и здоровья детей Постоянно,Согласно плану контроля Заведующий
40. Должностной контроль Заведующий
41. Контроль образовательного процесса Заведующий
42. Контроль пищеблока, прачечной и др Заведующий
43. Медико — педагогический Заведующий
44. СанПиН Заведующий
45. Охрана труда и техника безопасности Заведующий

Консультации с обслуживающим персоналом

Содержание работы Сроки Ответственный
1 Организация процесса питания в группах. Нормы питания детей. сентябрь завхоз
2 Санитарно-эпидемиологический режим в группе ноябрь завхоз
3 Профилактика ОРЗ, ОРВИ декабрь завхоз
4 Предупреждение травматизма. апрель завхоз

План – график производственных собраний

 Сроки  Тема  Содержание Ответствен-ный Управленческое решение (выход документа)
Сентябрь Правила внутреннего трудового распорядка 1.Ознакомление с правила внутреннего трудового распорядка.2.Итоги рейда «Соблюдение правил внутреннего распорядка» Заведующий Приказ по итогам производственного собрания
Январь Охрана труда 1.Итоги рейда «Соблюдение техники безопасности и охраны труда»2.Анализ заболеваемости сотрудников. Заведующий Приказ по итогам производственного собрания
Май Отчетное собрание 1. Итоги работы коллегиальных органов.2. Реализация Программы развития ДОУ.3. Данные мониторинга «Комплектование детьми ДОУ» Заведующий Приказ по итогам производственного собрания

Анализ  выполнения  плана  введения  ФГОС ДО

Переход на новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования — одно из важнейших направлений деятельности нашей дошкольной организации. Это важный шаг, предполагающий переход дошкольного учреждения на качественно новый уровень. Переходный период (2013-2015г.г.) всегда предполагает определенные трудности в организации образовательного процесса.

ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно-правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Педагогическое и управленческое сообщество изменения и нововведения воспринимает по — разному. Так было и в нашем коллективе. Введение проводилось по «Дорожной карте».

Изучение законодательства по введению ФГОС ДО. В ноябре 2013 года началось изучение администрацией, педагогическим коллективом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС ДО, изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ в соответствие с новым законодательством с последующим ознакомлением и обсуждением их с коллективом.

В настоящее время в МДОУ создана база по обеспечению ДОУ следующими нормативно- правовыми документами Федерального значения:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования утвержденный приказом Министерством образования и науки от 17.10.2013 г. № 1155;
  4. Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
  5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014;
  6. Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 г. № 08-10;
  7. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденный заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31.12.2013г.

На основе этих законов осуществлялись организационные мероприятия. В ДОУ разработан и утверждён план основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования на 2013-2016гг и План методических мероприятий на этот период.

К июню 2014 года в МДОУ № 2 план введения ФГОС ДО выполняется согласно установленным срокам.

Создана рабочая группы, обеспечивающая координацию действий коллектива ДОУ, отвечающей за информационное, научно- методическое сопровождении процесса перехода на ФГОС и действующая в соответствии с Положением о создании творческой группы, утверждённого Приказом о создании творческой группы по подготовке введения ФГОС. Протоколы заседаний находятся в папке по введению ФГОС ДО в ДОУ.

Постоянно просматриваются и обсуждаются видеозаписи серии вебинаров по обсуждению проекта ФГОС ДО в сети интернет.

В ДОУ постоянно ведётся формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС. Информативный материал на бумажных и электронных носителях собирается в папке.

Все действия координируются и обсуждаются на совещаниях при заведующем ДОУ «Готовность ДОУ к внедрению ФГОС».

Ознакомившись с приказ Минобрнауки России от 17.10.2014 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта» провели анализ по введению ФГОС в деятельность ДОУ.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО. Для введения ФГОС в ДОУ необходимо полностью обновить материально — техническое обеспечение, методический материал, так как имеющийся пришел в негодность.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 9 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» глава 7 ст. 65. «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях осуществляющих образовательную деятельность» за присмотр и уход за ребенком Управление образования администрации Дмитровского муниципального района устанавливает плату и её размер, взимаемую с родителей. Согласно этой же статье пункта 3 в нашем ДОУ родительская плата не взимается за присмотр уход за детьми. В настоящее время в нашем ДОУ заканчивается срок лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 03.04.2010 г № 64477дейсвительна до 02.04.2015 г. Переоформление лицензии не планируется, потому что она автоматически считается бессрочной.

В декабре 2013 года прошёл ряд мероприятий по определению уровня готовности ДОУ к внедрению ФГОС, диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов введения ФГОС ДО с целью анализа выявленных проблем и их учёт при организации методического сопровождения. В феврале 2014 года проведён Мониторинг с целью оценки готовности ДОУ к введению ФГОС ДО; его результаты отражены в аналитической справке и был обсуждён на круглом столе «Результаты, проблемы работы по подготовке введения ФГОС»

Так же в МДОУ прошли мониторинги: «Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к оснащенности учебного процесса», которые определили необходимые изменения в оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, «Обеспечение соответствия материально-технической базы, действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда» с целью приведения в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС.

Так же старшим воспитателем было проведено знакомство педагогов ДОУ с изменением порядка аттестации педагогических работников.

В связи с тем что, возрастные группы имеют два возраста детей насыщенность предметно пространственной среды не в полной мере соответствует возрастным особенностям детей:

-нет финансовой возможности приобрести разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и т. п.

-двигательную активность, в том числе участие в спортивных играх и соревнованиях не представляется возможным полноценно реализовать, так как групповые комнаты это — игровая, образовательная и столовая зоны.

-при реализации программы мы руководствуемся оценкой индивидуального развития. Такая оценка производиться педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики;

— результаты нашей воспитательно — образовательной деятельности будут видны в диагностиках (мониторингах) и диагностических картах уровня развития детей во всех разновозрастных группах. Если педагогическая диагностика проводиться без согласия родителей, то психологическая будет проводиться только с согласия родителей (его законных представителей).

Приведение в соответствие локальных  ДОУ. Обновлён в соответствии с требованиями новый Устав ДОУ. Разработан и введён в действие трёхсторонний коллективный договор.

В ДОУ создана Программа развития ДОУ на 2014 – 2017 гг. в соответствии с ФГОС ДО и новым законом «Об образовании».

В ДОУ разработаны, приняты уполномоченными коллективными органами управления ДОУ и утверждены заведующим ряд локальных нормативно – правовых актов; Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об Управляющем совете, Положение о высшем органе самоуправления ДОУ – конференции и ее исполнительном органе – Совете, Положение о первичной организации профсоюза работников, Положение о Совете родителей, Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников и  Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц, Положение о бракеражной комиссии, Положение о должностном контроле, Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования, Положение о сайте ДОУ, Положение об общим родительском собрании, Положение об общем собрании трудового коллектива, Положение о комиссии по охране труда и технике безопасности, Положение о методическом объединении педагогических работников, Положение о работе кружков и секций, Положение о методическом кабинете, Положение о физкультурном и музыкальном зале, Положение о группе компенсирующего вида (логопедической группе), Положение о логопедическом кабинете.

Приняты новые локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

Положение о правилах приёма, перевода, отчислении и комплектовании групп в ДОУ № 2 в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 № 32220).

На данном этапе ведётся работа по обновлению должностных инструкций и заключению Эффективных контрактов с сотрудниками ДОУ.

Ввиду отсутствия примерной основной образовательной программы необходимо составить новую образовательную программу в соответствие с ФГОС творческой группе ДОУ. Для составления программы необходима методическая литература. У нас возникли проблемы при составлении основной образовательной программы и планов её реализации.

Основываясь на принципах дошкольного образования ФГОС:

— нарушается равенство возможностей каждого ребенка полноценного проживания всех этапов детства (в связи с отменами льгот за содержания ребенка в детском саду многодетные родители и одинокие матери не имеют финансовой возможности оплачивать образовательные услуги);

— в своей работе мы учитываем индивидуальные особенности ребенка, так как, планируя воспитательно — образовательной процесс, воспитатель и ребенок являются равноправными участниками образовательного процесса;

-воспитатель строит свою работу таким образом, что бы ребенок не заметил, что его обучают, направив его деятельность согласно теме и цели поставленной на данный момент.

— при составлении программы мы должны учитывать детей с ограниченными возможностями здоровья (логопедическая группа).

Организация обсуждения новой ООП ДОУ запланирована на август 2014 г. Для этого созданы пилотные группы из воспитателей и специалистов.

Ведётся разработка и утверждение рабочих программ специалистов, учитывающих активное профессиональное взаимодействие по поводу содержательного аспекта программ, обеспечение интеграции

Началась работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ДО методического обеспечения. Проведён проблемно – ориентированный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС. Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС, подготовлена аналитическая справка. К январю 2015 года будет определён список методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС по образовательным областям.

Постоянно ведётся изучение педагогами базовых документов ФГОС ДО с последующим обсуждением на методических мероприятиях.

Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС. В мае 2014 года проведён тест, который показал хорошие результаты.

По изучению ФГОС ДО прошли:

В январе 2014 года прошёл семинар «Современные подходы к качеству образования в условиях введения ФГОС»

Семинар-практикум «Обновление содержания и форм работы с детьми»:

Февраль 2014 года —  Реализация современного содержания дошкольного образования через систему развивающих игр

Март 2014 года — «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Апрель 2014 года — Реализация программных задач в совместной и самостоятельной деятельности детей. Формы организации деятельности.

Май 2014 года — Системно — деятельностный подход.

Июнь 2014 года консультация «Особенности, задачи педагогической деятельности по внедрению ФГОС ДО»

Организовано индивидуальное консультирование педагогов по вопросам психолого — педагогического сопровождения введения ФГОС.

Разработаны методические рекомендации по содержанию и планированию совместной образовательной деятельности педагогов и детей, новая таблица для написания ежедневных планов.

На итоговом педсовете  в основной его части были рассмотрены «Перспективы развития дошкольного образования по реализации ФГОС». Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС ДО  за прошедший год

Летом 2014 года старшим воспитателем будет приведена в соответствие организация контрольной деятельности соответствия содержания образования ДОО требованиям ФГОС и организация работы творческой группы по корректировке основной образовательной программы.

В течении 2014 – 2015 учебного года будет проведена работа по конструированию технологической карты занятия в соответствии с требованиями ФГОС.

По соответствию кадрового обеспечения. ФГОС объединил образовательные области, это обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Для проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности мы испытывали нехватку квалифицированных кадров.

Были проведены: Корректировка плана-графика повышения квалификации педагогов ДОУ в связи с введением ФГОС ДО.  Повышение проф. компетентности педагогов в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС проводится силами старшего воспитателя и рабочей группы по введению ФГОС ДО методами круглых столов, консультаций, семинаров, обсуждений.

Старшим воспитателем разработана Программа повышения квалификации педагогов Введение и реализация ФГОС ДО в МДОУ № 34 «Малыш», которая предусматривает повышение квалификации педагогов на базе дошкольной организации.

Планируем повысить квалификацию всех педагогов по введению ФГОС в ближайшее время. Реализация графика повышения квалификации педагогов по проблеме «Введение ФГОС ДО» будет продолжена до 2016 года.

Обеспечение преемственности детского сада и школы вышло на новый уровень. Проведён круглый стол  «Работа по внедрению ФГОС в ДОУ и школе на современном этапе», на котором принимали участие педагоги ДОУ и учителя начальной школы.

Подготовлены договор между ДОО и школой и Организация совместных мероприятий с «СОШ №2» — составлен план взаимодействия с включением преемственности ФГОС НОО и ДО, который будет доработан и заключён до сентября 2014 г.

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО: созданы информационные стенды о введении и реализации ФГОС ДО для педагогов и родителей воспитанников ДОУ. с периодически обновляющимися материалами

На сайте ДОУ размещена информация о введении ФГОС ДО с целью обеспечения публичной отчётности о ходе подготовки к введению ФГОС и организации сетевого взаимодействия педагогов ДОУ с другими дошкольными образовательными организациями города, района и страны по обсуждению вопросов ФГОС ДО, обмен опытом

Взаимодействие с родителями. В марте 2014 года прошло общее родительское собрание, на котором родители были проинформированы о процессе внедрения ФГОС ДО»

По средам старший воспитатель проводил консультирование родителей по проблемам родителей в том числе проводились разъяснения о внедрении ФГОС ДО

Так же прошли групповые родительские собрания «Цели и задачи развития образовательной организации в условиях нового законодательства»

Для родителей выпускников ДОУ был проведён круглый стол: «Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС»

Планируется разработка электронной версии образовательной программы 2014-2016 гг

Финансовое обеспечение введения ФГОС в ОУ района. Определение финансовых затрат (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС прошло в ноябре-декабре 2013года на совещании при заведующим. Итог — Проект бюджета на 2014г. с учетом финансовых затрат на подготовку и переход на ФГОС

Из вышесказанного можно сделать вывод: процесс введения ФГОС в работу нашего детского сада ведётся согласно плана, на есть ещё много вопросов, которые требуют более глубокого изучения и детализации, так как отсутствует необходимая методическая литература. В процессе реализации ФГОС будем применять новые формы работы, что-то отменять, принимать определенные решения, на возникающие вопросы будем находить ответы.

 

Анализ кадрового состава педагогических  работников в 2013 — 2014 учебном году.

По образованию По квалификации
Высшее(кол-во, % от общего числа) Средне-специальное (кол-во, % от общего числа) Профессиональное (кол-во, % от общего числа) Первая(кол-во, % от общего числа) Без категории(кол-во, % от общего числа)
9 60% 5  43% 1 7% 7 47% 8 53%
Всего пед. работников 15 Педагогические работники (всего), в т.ч.
Имеющие:
— почётные звания 1

Стаж педагогической деятельности работников МБДОУ № 2

До 1 года От 1 года до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет Свыше 20 лет
1 4 10

Не секрет, что родители для своего ребёнка – дошкольника выбирают не детский сад, а педагогов. Их интересует вопрос: Какие педагоги будут обучать, воспитывать ребёнка?

Педагогические кадры — это главный ресурс образования. Качество их подготовки, правильно выбранная система стимулирования их работы, условия труда, возможность к самореализации и самосовершенствованию – всё это составляет основу качества педагогических кадров, которая влияет на качество образования.

Хороший педагог  – залог интереса ребёнка к образованию в дальнейшем, «перенос» качества подготовки, полученной в дошкольном возрасте, на начальную ступень развития.

И здесь уместно обратить особое внимание на систему повышения квалификации и переподготовки кадров и необходимости педагогам не имеющих квалификационной категории повысить свой профессиональный  уровень.

В учреждении действует система внутреннего мониторинга, что помогает корректировать эффективность деятельность ДОУ в целом, обеспечивает обратную связь между планом работы детского сада и конечным результатом.

Анализ выполнения годового плана

Детский сад  работал по  «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, целью которой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Коррекционное  направление  осуществлялось по «Программе логопедической работы по преодолению фонематического недоразвития у детей» под редакцией  Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина,  «Программа коррекционно — развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7лет)»  под редакцией Н.В. Нищевой.

Парциальные программы, используемые в воспитательно — образовательном процессе МДОУ:

В целях реализации задач в учебный план МДОУ проводятся согласно учебному плану занятия:

ОО социально-коммуникативное развитие (ОБЖ, труд, игра, общение)

ОО познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим патриотическое воспитание, экология)

ОО речевое развитие (развитие речи и чтение художественной литературы, обучение основам грамоты)

ОО художественно-эстетическое развитие (изодеятельность — лепка, рисование, аппликация, музыка и конструирование)

ОО физическое развитие (физкультура и ЗОЖ)

Коллектив работает над разработкой методических и практических материалов:

  • по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с природой, историей и современностью родного города Тимашевска методами патриотического воспитания.

Годовые задачи на 2013-2014 учебный год выполнялись в соответствии с годовым планом.

В 2013-2014 учебном году перед педагогическим коллективом МБДОУ стояли следующие задачи:

  • Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
  • Развивать познавательный интерес, речевую активность каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.
  • Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семья – педагог – ребёнок.

Физическое воспитание, развитие и оздоровление  дошкольников является одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ. В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно — оздоровительной работы. Основными задачами коллектив считает:

— создание  условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;

— обеспечение охраны и укрепление здоровья дошкольников (как физического, так и психического);

— формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— обеспечение физического и психического благополучия;

— формирование активного и бережно – уважительного отношения к окружающему миру;

— приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).

Воспитатели и специалисты  ДОУ работают в тесном контакте. Они осуществляют различные виды закаливания, обеспечивая тренировку защитных сил организма. Закаливающие воздействия прослеживаются в каждом элементе режима дня и проводятся на положительном эмоциональном фоне, с разрешения родителей.

В ДОУ существует отработанная система методической поддержки педагогических работников с использованием разнообразных форм методической работы.

Методическая работа с кадрами в современных условиях строилась в детском саду на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запросов каждого педагога, что позволяет развивать творчество и инициативу педагогического коллектива.

Изучение профессиональной деятельности педагогов ДОУ осуществляется на основе диагностики и самодиагностики, результатах контроля. С этой целью используются карты профессионального мастерства педагогов, которые позволяют составить целостное представление о сильных сторонах педагога, наметить направления методической работы, для решения определившихся затруднений. Подобное построение работы на диагностической основе позволяет определить направления методической деятельности, выбрать наиболее результативные ее формы, что позволяет, обеспечит углубленное изучение отдельных проблем, вопросов теории и методики, опережающее рассмотрение вопросов, вызывающих затруднение у педагогов, определить их профессиональные интересы.

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры на специальных занятиях. Воспитатели Яцук В. А.,  Максименко С.Н. добиваются  высокой двигательной активности посредством использования поточного способа выполнения основных или общеразвивающих упражнений, Потаенко М.А. музыкальный руководитель  предлагает дошкольникам музыкально-двигательные сказки, импровизацию сюжетов литературных или музыкальных произведений, применяет частую смену деятельности с разной физической нагрузкой.

  • Для реализации первой задачи Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.

 В  ДОУ была проведена большая методическая работа: Семинар «Здоровый образ жизни детей. Развитие двигательной активности на прогулках» семинар – практикум «Эмоциональное благополучие детей в детском саду». провела  Борщева О.А.

Консультации: Игры и упражнения для профилактики агрессии ( педагог-психолог Шахова О.В.); Содержание, цели и методика проведения артикуляционной гимнастики (Учитель-логопед  Димитрова И.П.). Основные направления оздоровительной деятельности в современных условиях МДОУ и пути их Оздоровительная направленности физкультурных мероприятий (воспитатель Яцук В.А.), Методические рекомендации по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью (старший воспитатель),

Открытые просмотры: Профилактика плоскостопия (Максименко С.Н..), Использование психогимнастики в режиме дня (Шахова О.В. педагог –психолог Марченко Н.В. воспитатель).

Оформлен стенд «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ». В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре, так же использовались физминутки во время проведения непосредственно образовательной деятельности, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе. Для родителей оформлены стенды, агитирующие на здоровый образ жизни.

В перспективе: пополнить и приобрести оборудование.

Завершению работы было проведение педагогического совета, итогом которого стало решение: пополнить группы спортивным инвентарём для двигательной активности детей во время свободной игровой деятельности и для выноса на прогулку. Задача решена

  • Развивать познавательный интерес, речевую активность каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность. (вторая задача)

 Для её решения и решения общих задач по развитию речи были проведены: семинар «Роль дидактических игр в формировании грамматического строя речи»,  семинар – практикум «Искусство говорить с детьми дошкольного возраста».

Консультации: Методика организации и руководства сюжетно — ролевыми играми  (воспитатель  Светлова Г.И..),  Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений (воспитатель Мысина Е.Н.), Обучение детей рассказыванию с использованием наглядности; Артикуляционная гимнастика (учитель –логопед Дунаева Е.А.),

Решение педагогического совета, завершающего работу над второй задачей: продолжать методами художественной литературы развивать не только речь детей, но и использовать художественное слово для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Задача решена.

По всем задачам годового плана проводилось активное взаимодействие с родителями (законными представителями) МДОУ – консультации в разных формах, буклеты, папки-передвижки, беседы, консультации.

В ходе модернизации дошкольного образования, в том числе выхода в январе 2014 года ФГОС ДО решение этой  задачи — Создать условия реализации положений ФГОС в процессе взаимодействия педагога с детьми, осуществлялась в контексте новых требований. Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семья – педагог – ребёнок.

Старший воспитатель  Туний М.В. в рамках самообразования взяла данную тему для разработки системы работы по коммуникативному воздействию детей с другими детьми и взрослыми: создание перспективного планирования и разработка механизма реализации поставленных ФГОС ДО задач по коммуникации.

Таким образом, коллектив над задачей продолжит свою работу.

В 2014-2015 году планируется организация кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста – «Весёлая риторика». Старшим воспитателям проводится систематизация работы по коммуникации детей между собой и взрослыми.

В связи с введением ФГОС ДО необходима работа по повышению педагогической компетенции педагогов. Этой проблеме необходимо посвятить 2 года. Так же встала проблема организации предметно-развивающей среды в условиях модернизации дошкольного образования.

Планируется вывести взаимодействие с родителями на качественно новый уровень средствами внедрения в работу новых форм взаимодействия.

В ноябре 2013 года педагогический коллектив ДОУ начал работу по введению ФГОС ДО. Для чего были проведены семинары «Что ФГОС ДО нам готовит», «Переход с ФГТ на ФГОС. Задачи педагогов. Содержание образовательных областей», семинар-практикум «Искусство говорить с детьми. Требования ФГОС ДО к коммуникации педагога с детьми».

Консультации: «Концептуальные основы введения ФГОС ДО: нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации», «Содержание и направления работы с родителями в регулировании нового ФЗ «Об образовании» и ФГОС ДО», «Проектная деятельность детей». Педсовет «Современные подходы к качеству образования в условиях введения ФГОС ДО». Так же были разработаны и приняты ряд локальных актов МДОУ соответственно требованиям ФЗ «Об образовании» и ФГОС.

Работа будет продолжена. Цель работы направлена на готовность педагогических работников ДОУ  к проектированию образовательного процесса в дошкольной организации на основе принципов Стандарта дошкольного образования с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий.

Основным направлением взаимодействия с семьёй  является: изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспективы развития учреждения, содержания работы и форм организации). С этой целью проводится анкетирование и опросы, социологические исследования. Просвещение родителей ставит своей задачей повышение их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников. Работу с семьями они начинают с проблемно — ориентированного анализа. Изучение проходит по нескольким направлениям.

Анализ позволил сделать вывод, что контингент родителей неоднороден по составу, целям, приоритетам в воспитании.

Задача МДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.  Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как родительские гостиные, тренинги по запросам родителей, совместные выставки и вернисажи; встречи, совместное творчество детей, родителей и педагогов.

Одной из основных задач в своей работе педагоги считают замену  ценностей обучения на ценности его развития. Они стараются, чтобы знания, умения и навыки в системе развивающего образования не стали самоцелью, и, прежде всего, формируют личность ребенка через различные виды деятельности, занимаются обеспечением эмоционального благополучия  воспитанников, созданием психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей детей, предоставлением широкого выбора видов деятельности, т.е. опираются на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком.

В течение года для родителей организовывались групповые проблемные консультации, беседы, проводились праздничные утренники, открытые занятия в группах.

Кроме велась постоянная работа по повышению профессиональной компетенции педагогов, в том числе и методическое сопровождение педагогов в пред аттестационный период.

Новая технология проведения аттестации предполагает эффективное использование информационных, технологических, научных и организационных ресурсов, а также развитие системы социального партнерства в сфере образования.

Итогом аттестации должны стать:

  • рост общей и профессиональной культуры педагогов;
  • расширение знаний;
  • положительная динамика качества знаний воспитанников;
  • положительная мотивация аттестации: приоритетными становятся повышение профессионализма и конкурентоспособности.

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями перед старшим воспитателем стоят следующие задачи:

  1. Изучить информационные потребности педагогических кадров с целью формирования информационного массива по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к примерной основной общеобразовательной программе.
  2. Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению модернизации системы образования.
  3. Создать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов по вопросу внедрения примерной основной общеобразовательной программы.
  4. Разрушение старых стереотипов и формирование новых ценностей в профессиональной деятельности.

Таким образом в результате аналитической деятельности были проведены: мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов ДОУ, создание базы данных о педагогических работниках ДОУ, выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе, сбор информации о результатах учебно-воспитательной работы

Информационная деятельность включала в себя: формирование банка педагогической информации, ознакомление с новинками педагогической, методической, научно-популярной литературы; ознакомление с опытом инновационной деятельности ДОУ города, области, страны, информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования. В ближайшие 3 года планируется создание медиатеки современных учебно-методических материалов.

Организационно-методическая деятельность состояла из: изучение запросов, методическое сопровождение и оказание методической помощи, повышение профессиональной компетенции педагогов, подготовка и проведение семинаров-практикумов, семинаров по обмену опытом и устранение проблем. Особенно активно использовались две группы организационных форм методической работы – коллективные и индивидуальные консультации, которые разумно сочетаются в практике.

Таким образом, использование разнообразных форм методической работы, методов активизации педагогов, позволило повысить эффективность мероприятий, заинтересовав педагогов.

Педагогам было объяснено: новый порядок аттестации, сроки, содержание партфолио педагога, содержание папки по оздоровительной работе, понятие педагогической технологии – оформление папки по темам самообразования – актуальность, цель, задачи, методы, планы самообразования, правильность оформления материалов из опыта работы и др.

2014-2015 учебный год – год в течении которого будет аттестовано 2 педагога:

Марченко Н.В. воспитатель –  на 1 кв.кат.

Светлова Г.И. – на 1 кв.кат.

В связи с этим основная задача старшего воспитателя в учебном .году будет заключаться в практической помощи по оформлению партфолио и аттестационных папок.

Все педагоги ДОУ знают нормативную базу, регулирующую деятельность педагогов дошкольного воспитания. Педагогические работники постоянно повышают уровень квалификации.

Педагоги ДОУ принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, выставочной работе и работе смотров-конкурсов внутри дошкольной организации, в рамках городских мероприятий и по плану Управления образования  Тимашевского  района.

Создана система организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи: создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ № 2  привести в соответствие с требованиями  ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения; организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО; разработать  организационно-управленческие решения, регулирующие  реализацию введения ФГОСДО; организовать эффективную кадровую политику в ДОУ. Был разработан план поэтапного перехода ДОУ  к реализации ФГОС на  2013 – 2015г.г.

Проводилась работа по патриотическому воспитанию детей. Дети средней, старшей и подготовительной к школе групп вместе с воспитателями возлагали цветы к Вечному огню на площади города.

Планируется переход планирования и организации совместной образовательной деятельности проектным методом.

Также велась работа со специалистами  по оказанию помощи в воспитательно-образовательном процессе: консультации: «Планирование воспитательно-образовательной работы»,  организация и проведение с детьми подвижных игр и прогулок,  в проведении мониторинга, в работе по самообразованию и др.

Проблема: недостаточно инициативы у  специалистов для использования инноваций. В перспективе: планировать и проводить работу с использованием инноваций и опыта работы воспитателей.

Важная роль в деятельности ДОУ отводилась работе с семьей: консультации, оформление наглядной информации, родительские собрания, анкетирование, книжки-ширмы, плакаты, поздравления. В новом учебном году совершенствовали систему работы по взаимодействию и оказанию своевременной методической помощи семьям воспитанников и родительской помощи детскому саду.

Активная работа проводилась по взаимодействию детского сада и школы (принимали участие в праздниках и днях открытых дверей, в субботниках, посещали занятия в школе и в детском саду).

Так же в  сентябре 2014 года планируется организация сотрудничества с МБДОУ № 6  с целью обмена опыта педагогами на городском уровне, проведения совместных методических мероприятий и успешного введения ФГОС ДО в дошкольных организациях города.

Организационно-методические мероприятия проведены в соответствии с поставленными задачами и годовым планом. Годовой план выполнен полностью. Задачи, поставленные на 2013 -2014 учебный год, решены.

Информатизация образовательной деятельности МДОУ

Наименование мероприятия Сроки Ответственный
1. Работа с сайтом учреждения, регулярное обновление информации на сайте В течение года Старшийвоспитатель
2. Использование информационных средств в воспитательно – образовательной деятельности ДОУ В течение года Старшийвоспитатель

Анализ выполнения планы работа учителей – логопедов

Димитровой И.П., Дунаевой Е. А., Лобачевой С.В., Сербиной И.Н.

В 2013 – 2014 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

  • диагностическое,
  • коррекционно-развивающее,
  • консультативное,
  • методическое.

И была направлена на решение  трёх основных задач:

  • выявление детей, имеющих речевые нарушения;
  • коррекция речевых нарушений;
  • профилактика возникновения нарушений письма и чтения (дисграфии и дислексии).

Диагностическое  направление. В  рамках  данного  направления  в  течение  учебного  года  проводилось  исследование  уровня сформированности  речевой деятельности дошкольников в возрасте от 4 до 7 лет (включая раннюю диагностику).

Коррекционно — развивающее направление. По данному направлению была проведена следующая работа: подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности,  мыслительных операций. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и  в соответствии с разработанным индивидуальным коррекционным  планом работы на учебный год.

Консультативное  направление. В  рамках  этого  направления  в  течение  учебного  года  проводились  индивидуальные  консультации  родителей  и  педагогов  по  вопросам  языкового развития дошкольников.  Активная  работа  проводилась  в группе адаптации. Консультативное направление включало в себя  раздел по взаимодействию   логопеда  с  педагогами.

Методическое  направление. В  течение  учебного  года  проводилось  пополнение  логопедического кабинета методической  литературой, пособиями, дидактическим материалом. Велась соответствующая логопедическая документация (составлялись планы работа, перспективное  планирование  на   учебный  год,    заполнялись  речевые  карты  на  детей).

Задачи, поставленные  на 2014- 2015 учебный год:

  1. Провести обследование дошкольников, зачисленных в логогруппы по итогам ПМПК.
  2. Усилить совместную деятельность учителя — логопеда и педагогов МБДОУ с целью поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми речевой деятельностью.
  3. Продолжить оформление логопедических уголков раздаточным и дидактическим материалом, пополнение методической литературой.

Анализ выполнения плана работы воспитателей по физическому воспитанию.

Физическое воспитание строится на основе планирования и предусматривает различные варианты проведения физкультуры. Для оценки эффективности применяемых в работе физкультурно – оздоровительных методик были отобраны основные критерии: уровень развития основных движений, уровень физических навыков и умений.

Контроль за физическим развитием детей даёт возможность проанализировать динамику их развития. Низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года даёт возможность убедиться в правильности выбора методов работы. Низкие показатели скоростной – силовой выносливости, средние показатели динамической силы мышц нижних конечностей, остаются на недостаточном уровне физического развития и требуют повышенного внимания на занятиях физической культуры.

Насыщенная и качественная работа была проведена  воспитателями  в летне – оздоровительный период. Использовались различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогали создавать  оптимальный двигательный режим, который способствовал повышению функциональных возможностей ребёнка, укреплению здоровья, улучшению его работоспособности, поддержанию бодрого и жизнерадостного настроения, являлся  эффективным средством всестороннего развития и воспитания. При составлении программ активного отдыха большое место отводилось  подвижным и спортивным играм, эстафетам.

Однако в работе по физическому воспитанию детей и их оздоровлению имеются и проблемы:

  • Не отлажена система в работе служб мониторинга образовательного и оздоровительного процесса (педагог-медик – контроль за нагрузкой и плотностью занятия) (отсутствие медсестры)
  • Наблюдается недостаточная двигательная  активность в течении дня (нарушается режим проведения прогулок)
  • Не в полной мере используется спортивное оборудование.
  • Не всегда проводится гимнастика после сна.
  • Мало в этом году в спортивных мероприятиях участвовали родители. Не было совместных спортивных мероприятий, в основном родители были болельщиками.
  • С целью формирования детского общества средствами физической культуры в детском саду прочно вошли в практику работы спортивные игры  в подготовительной группе. Эта работа проводится на протяжении 3-х лет. Дети подготовительной группы принимали участие в спортивной олимпиаде среди дошкольных учреждений города, где заняли 2-е место во втором туре.

Работая с родителями, нужно помочь формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни через детские – родительские отношения. Учитывая вышеизложенное, перед нами стоит задача правильно построить взаимоотношения « детский сад – ребёнок – родитель» по следующим направлениям:

  • приобщение родителей к практическим показам работы по физическому развитию и воспитанию, а также с их непосредственным участием в рамках «Дней здоровья», «Недели открытых дверей», «Спортивных праздниках и развлечениях»;
  • участие родителей в качестве болельщиков при проведении спортивно – Расширение знаний у родителей о работе детского сада по физкультурно массовых мероприятий;
  • выполнение родителями функций сопровождающих лиц при проведении экскурсий;
  • проведение консультаций по вопросам оздоровления физического воспитания детей.

   Исходя из выше перечисленного следуют выводы: повышению роста физического развития детей ДОУ способствуют:

  1. Использование разнообразных форм по взаимодействию с семьёй по вопросу физического развития  детей.
  2. Систематическое проведение физкультурных и оздоровительных мероприятий
  3. Улучшение материальной базы учреждения для физического развития детей.
  4. При проведении физкультурных занятий, праздников, развлечений шире использовать всё спортивное оборудование, и привлечение родителей к участию в мероприятиях в течении дня.
  5. В группах оформить папки в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными показаниями по оздоровлению. Создать картотеки материалов.

Анализ выполнения образовательной программы ДОУ

(данные педагогической диагностики за 2013-2014 учебный год)

Согласно ФГОС ДО, образовательной программы ДОУ и годовому плану работы ДОУ, в группах проводился педагогическая диагностика освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования  программа воспитания и обучения в детском саду Москва «Мозаика-Синтез»,  третье издание, 2006 г

В целом результаты стабильны, отмечается ежегодный рост показателей по всем образовательным областям и направлениям развития.

Цель мониторинга: изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

Анализируя выполнение программы по образовательным областям, можно отметить, что программа выполнена на 84 %

Мониторинг детского развития  (мониторинг интегративных качеств) осуществлялся педагогами. Основная  задача этого мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. 

Постановка годовых задач на 2014-2015 учебный год

  1. ФГОС ДО обязывает реализовать механизмы, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их психологическую защищённость и эмоциональное благополучие.Для нашего ДОУ приоритетным остается  направление по развитию физического здоровья детей, а так же  охрана жизни и здоровья воспитанников.
  2. Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситу­ации. Меняются и его нормативные правовые основы. Это не мо­жет не повлиять на развитие его предметно-развивающей среды как части образовательного пространства и компонента образователь­ного процесса. Каким образом это влияет на среду, мы видим сами. Возникающие при этом проблемы педагоги-практики пытаются ре­шить за счет ее дифференциации или расширения. Но это путь ко­личественных изменений.

Мы решили попробовать рассмотреть решение проблемы с другой сто­роны:

  • с позиции сочетания классического подхода к проектированию и моделированию предметно-развивающей и игровой среды групп и детского сада с содержанием современных федеральных требований;
  • на основе интерактивных технологий, предполагающих «обживание» ребенком данной среды, адаптации к ней, а затем приобретения с ее помощью ее опыта переживания, познания и преобразования, совместного творчества с другими детьми, педагогами и родителями.
  1. В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения  образовательного процесса на основе удовлетворения   интересов детей,  с учетом  их возможностей  и социальной ситуации  развития. Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных  услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования. Данные ориентиры и требования  ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс  дошкольного образования не только как средство развития и воспитания  ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются  достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

Подводя итог проделанной работе, учитывая результаты итоговых проверок, тематического и оперативного контроля, результатов проведённого самоанализа, оценок уровня усвоения комплексных программ воспитанниками МДОУ, коллектив ставит перед собой следующие.

Задачи  на  2014-2015  учебный  год:

  1. Укрепление физического здоровья детей через создание условий для систематического оздоровление организма детей через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  2. Создать в ДОУ предметно-пространственную развивающую образовательную среду с помощью проектной деятельности, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, найти пути, которые позволят интегрировать предметно-разви­вающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно-обра­зовательный процесс с социальной жизнью.
  3. Углубить работу педагогического коллектива в связи с семидесятилетием Победы в Великой отечественной войне, по воспитанию патриотических чувств у дошкольников, через воспитание, уважение и гордости за соотечественников прославивших нашу родину.

 

До события осталось:

Официальные сайты:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов