Служба ранней помощи детям

Приказ Управления Образования

Приказ МБДОУ д\c №2

Положение о службе ранней помощи

Циклограмма работы специалистов СРП


Положение УО о  Службе ранней помощи на базе муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в муниципальном образовании Тимашевский район
  

  ПОЛОЖЕНИЕ

1.Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 5, частью 5 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации       от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Положение регулирует деятельность Служб ранней помощи на базе муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, муниципального образования Тимашевский район.

1.3.Служба ранней помощи создается для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, с  выявленными  нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные    учреждения.   Деятельность   Службы   основана   на межведомственном    подходе,    включающем    методы    и   технологии медико-социальной     и    психолого-педагогической    помощи    детям с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях.

1.4. Служба ранней помощи является структурным подразделением образовательной организации, на базе которой он создан.

1.5. Целью   деятельности   Службы   является   организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с  выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего

образовательное  учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с   ребенком,  его  воспитания  и  обучения,  коррекция  отклонений  в развитии.

1.6. Основными задачами Службы являются:

— проведение   психолого-педагогического   обследования  детей  с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;

— оказание  комплексной  коррекционно-развивающей  помощи детям с нарушениями  развития  (риском  нарушения)  и психолого-педагогической

поддержки их семьям;

— осуществление  работы  по  адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);

— включение   родителей   (законных   представителей)  в  процесс воспитания и обучения ребенка;

— определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

1.7. Предоставление методической, психолого-педагогической, диагнос-тической и консультативной помощи осуществляется на бесплатной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Координацию деятельности служб ранней помощи осуществляет управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район.
  1. Организация деятельности Службы ранней помощи

2.1. Службы ранней помощи  могут открываться в составе дошкольных образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность в образовательных целях, при наличии требуемых санитарно-гигиенических, противоэпидемических, противопожарных, материально-технических условий, необходимых финансовых и кадровых возможностей.

2.2. Служба ранней помощи  в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Порядок оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи определяется локальными актами управления образования муниципального образования Тимашевского район и дошкольной образовательной  организации, на базе которой создана Служба ранней помощи.

  • Примерный кадровый состав Службы ранней помощи:

— руководитель;

— старший воспитатель;

— учитель-логопед;

— психолог-педагог;

— воспитатель;

— медицинская сестра (педиатр);

— музыкальный руководитель

— инструктор по физической культуре.

Работники Службы ранней помощи  могут быть как штатными работниками, так и работниками дошкольной образовательной организации, на базе которой создана Служба.

  • Для организации деятельности Службы ранней помощи в штатное расписание дошкольной образовательной организации могут вводятся дополнительные штатные единицы (количество штатных единиц определяется расчетным путем в зависимости от продолжительности работы Службы ранней помощи  и финансовых возможностей дошкольной образовательной организации).
  • Деятельность Службы ранней помощи осуществляется в помещениях дошкольной образовательной организации (кабинетах специалистов).
  • Информация о предоставлении диагностической, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи размещается на официальных сайтах дошкольных образовательных организаций, имеющих в составе Службы ранней помощи .
  • Режим работы Службы ранней помощи, график ее работы, утверждается приказом дошкольной образовательной организации.
  • В  Службу принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей)  и на основании медицинского заключения (рекомендаций) о состоянии здоровья ребенка.

2.10.   Между   руководителем   Учреждения  и  родителями  ребенка

(законными  представителями)  заключается  договор  сроком  на 1 год с возможностью последующей пролонгации.

2.11.  Основными  видами  работы  с ребенком и его семьей являются

индивидуальные  и  групповые  занятия,  консультации, а также тренинги для родителей (законных представителей).

2.12.  Занятия с детьми специалисты Службы проводят с обязательным

участием  родителей  (законных представителей); возможно одновременное участие двух различных специалистов.

2.13.  Максимальная  нагрузка индивидуальных и групповых занятий с

ребенком не должна превышать 3 часов в неделю.

2.14. Индивидуальная работа специалистов Службы составляет:

— с детьми — 1,5 часа и проводится не реже одного раза в неделю;

— с   родителями   (законными   представителями)  —  1,5  часа  и проводится не реже одного раза в месяц.

2.15. Групповая работа специалистов Службы составляет:

— с детьми   — 1,5 часа и проводится не реже одного раза в неделю;

— с  родителями (законными представителями) — 2 часа и проводится не реже одного раза в неделю.

2.16. Наполняемость групп составляет:

— с нарушениями развития (риском нарушения) — 4 ребенка;

— с множественными нарушениями развития — 2 ребенка.

2.17. Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы

определяется   диагностическим   обследованием   ребенка,   по  итогам которого:

— дети,  достигшие положительных результатов, завершают занятия в Службе   и   направляются   на   ПМПК   для   определения  дальнейшего образовательного маршрута;

— дети,   не   достигшие  положительных  результатов,  продолжают занятия  в  Службе  и по достижении 7-летнего возраста направляются на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

 

  1. Руководство Службой ранней помощи

 

3.1. Общее руководство работой Службой ранней помощи  осуществляет руководитель дошкольной образовательной организации или иное лицо, назначенное приказом руководителя  дошкольной образовательной организации.

  • Руководитель Службы ранней помощи:

— обеспечивает организацию эффективной работы Службы ранней помощи;

3.2. Ответственность за создание условий и работу Службы ранней помощи  несет заведующий дошкольной образовательной организации.

 

 

 

Начальник управления образования                                               В.П. Перистый

 

 

 

 

 

 

 

 

До события осталось:

Официальные сайты:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов